Новости   rss

05.03.2021
(18+) Отойдите от шока
Какой эффект дает в России скандальная социальная реклама, в чем ее ловушки и есть ли альтернативы шоковым приемам.
20.02.2021
Инструкция: как НКО создать успешную социальную рекламу
Эксперты по социальной рекламе – об этапах создания рекламной кампании, принципах работы с медиа и острых углах
10.02.2021
Старт нового сезона дистанционного обучения социальной рекламе
В России стартует новый сезон дистанционного образовательного курса по социальной рекламе для сотрудников социально ориентированных НКО, региональных администраций, специалистов рекламного бизнеса, а также вузов и СМИ. Важная тема этого года – шок-контент в социальной рекламе.
29.01.2021
Интервью с режиссером Георгием Молодцовым
Георгий Молодцов расскажет, что такое виртуальная реальность, какие программы использует, как монтирует ролики 360, расскажет про преимущества роликов 360 над традиционным форматом съемки и порекомендует полезные ресурсы и программы для создания роликов в формате VR.
27.01.2021
Подкаст «Столица добрых дел» от Ресурсного центра «Мосволонтёр»
Интервью с директором «Лаборатории социальной рекламы» и президентом международного фестиваля социальной рекламы «ЛАЙМ» Гюзеллой Николайшвили
21.01.2021
Георгий Молодцов: «В случае с VR мы находимся в одной лодке со всем миром»
Специалист в области VR – о настоящем и будущем нового вида видеоразвлечений. 
В мае этого года параллельно с традиционными кинопоказами и торгами за будущие независимые хиты в рамках Кинорынка Marché du Film в Каннах была организована секция NEXT, посвященная проектам в формате виртуальной реальности.. Россия на NEXT была представлена программой Russian VR Seasons, в которую вошло шесть короткометражных проектов. Чтобы разузнать, что происходило в рамках платформы, каковы тенденции и перспективы развития VR-контента во всем мире и не пора ли уже кинопоказчикам закупать шлемы виртуальной реальности, БК пообщался с куратором российской программы Георгием Молодцовым.
17.01.2021
Режиссер в аватаре вампира
В виртуальной реальности проводят лекции и вручают премии, как это было рассказывает режиссер Георгий Молодцов
Всплеск нового интереса к формату виртуальной реальности VR наблюдается с тех пор, как все человечество из-за пандемии ушло в онлайн-пространство. Зачем видеть в онлайне мир плоским, если его можно почти осязать, сделав объемным. Даже в соцсетях появились функции, когда простой снимок можно преобразовать в формат 360 градусов. Пользователи быстро привыкают к такому. И вот уже прошла первая международная премия в формате виртуальной реальности - то есть, все - и зрители, и номинанты, и лауреаты - были у себя дома, а все происходящее ощущали так, словно это - часть их пространства.
sbornik2018.jpg
скачать сборник


Им есть дело



Здоровый образ жизни — это пережиток коммунизма«написано на фотопортрете Валерии Новодворской. «Розыск! В районе Черкизовского рынка разыскиваемый обезвредил взрывное устройство», — сообщает следующий плакат с «фотороботом» узкоглазого мужчины и длинным перечнем особых примет, цветом и шрифтом среди которых выделяется надпись: «Национальность не имеет значения». Эти странные работы — лишь небольшая часть экспозиции, открытой 20 мая в Культурном центре ГУ — ВШЭ в рамках первого студенческого фестиваля социальной рекламы «Мир».

«Пять раз мы проводили Российский студенческий фестиваль социальной рекламы — РСФСР, который и в этом году, как обычно, состоится в Московском государственном университете культуры и искусств, — рассказывает создатель “Мира” Галина Вельская. — За это время мы поняли, что собрать работы студентов разных вузов и наградить лучших — это хорошо, но мало. Студентов нужно еще и учить тому, что такое социальная реклама, как ее делать». В рамках трехдневного фестиваля «Мир» сотрудники агентств BBDO, Progression, Most Creative Club и других проводят с участниками мастер-классы, круглые столы и экспресс-креатив по рекламе волонтерского движения (это задание Комитета общественных связей Москвы). Разбор конкурсных работ 22 мая проводит обладатель двух каннских «львов» творческий директор JWT Russia Иван Чимбуров. А победители конкурса, на который было подано почти 350 работ из 40 российских вузов, летом поедут на Черное море, чтобы за две недели создать проект социальной рекламы по заказу правительства Москвы.

«В России мало социальной рекламы, а та, что есть, обычно некачественная, — считает вице-президент Союза создателей социальной рекламы советник по креативу группы маркетинговых коммуникаций АДВ Александр Алексеев, вошедший в жюри студенческого конкурса. — Это связано в том числе и с тем, что у заказчиков социальной рекламы часто имеется ряд табу, из-за которых не готовы работать талантливые профессионалы. Исправить ситуацию можно, на мой взгляд, проводя конкурсы — то есть публично отбирая лучшее и объясняя, чем оно хорошо, а также воспитывая тех, кто будет делать социальную рекламу в ближайшем будущем. Для этого нужен и этот фестиваль, и мастер-классы, семинары, тренинги, которые в последние два-три года наконец начали проводить ведущие сотрудники рекламных агентств в вузах».

По мнению другого члена жюри, заместителя заведующего кафедрой теории и практики рекламы ГУ — ВШЭ Гюзеллы Николайшвили, проблемы с качеством социальной рекламы видны даже по результатам студенческого конкурса: первое место присуждено лишь в номинации «Видеореклама», а в номинациях «Печатная реклама», «Стратегия социальной рекламной кампании» и «Нестандартный рекламный носитель» достойных этой награды не нашлось. «Любопытные работы есть, — говорит Гюзелла, — но, по-моему, в России в принципе не очень понимают, зачем и как продвигать социальные идеи. Студенты, приходящие ко мне на курс, поначалу спрашивают: зачем мне знать об инвалидах, если меня эта проблема не касается? Разве реклама о вреде курения не вмешательство в мою личную жизнь?»

Лучшие конкурсные идеи будут реализованы. Оргкомитет фестиваля уже ищет партнеров для осуществления проекта к 65-летию Победы: студенты опросили ветеранов и готовят альбом, на каждом листе которого — фотография человека, его имя и небольшое воспоминание о войне. В конце альбома — открытки, на которых можно написать одному из ветеранов. Предположительно, альбомы будут распространяться в какой-нибудь сети кофеен.

Ведомости. Пятница



Назад в раздел