Новости   rss

31.12.2018
Поздравляем с Новым годом!
От всего коллектива АНО "Лаборатория социальной рекламы" поздравляем вас с Новым годом и желаем всего самого лучшего!
26.12.2018
Обучение социальной рекламе стало системным ежегодным проектом
Стартовал новый сезон проекта по дистанционному обучению социальной рекламе
30.11.2018
Как это было: итоговое видео образовательного проекта 2018 года

Подведение итогов, анализ реализованных планов - все это в презентационном ролике проекта "Повышение эффективности социальной рекламы в 15 регионах России" 2018 года
06.09.2018
«LIME-акселератор» – новые возможности для российских НКО
Международный фестиваль социальной рекламы «LIME» запускает подпроект «LIME-акселератор» – новая инициатива, которая поможет НКО создать аудиови-зуальную продукцию социальной тематики.
09.07.2018
Социальная реклама идет в регионы!
Завершился основной этап образовательного цикла в рамках дистанционного курса «Повышение эффективности социальной рекламы в 15 регионах России»
24.04.2018
Социальные сети для социального проекта – идеальная среда?
Во втором модуле курса «Повышение эффективности социальной рекламы в 15 регионах России» участники узнали об инструментах и полезных практиках работы в социальных сетях.
15.04.2018
Дизайн соцпроектов: как это делают «Такие дела»
Во втором модуле курса «Повышение эффективности социальной рекламы в 15 регионах России» выступил руководитель отдела спецпроектов «Такие дела» Сергей Карпов.


В Киргизии создали кампанию социальной рекламы против похищения невест

23.04.2012

С 30 марта по 5 апреля в Бишкеке прошел мастер-класс «Производство социальной рекламы по теме похищение девушек с целью вступления в брак», организованный ОФ «Открытая линия» при финансовой поддержке OSI, Будапешт, Internews Network, UNFPA в Кыргызстане.

Тренером мастер класса выступил Георгий Молодцов – креативный директор АНО «Лаборатория социальной рекламы», режиссер, преподаватель курса «Основы монтажа» в Высшей школе экономики, а также во ВГИК им. С.А.Герасимова.

В течение 6 дней участники семинара изучали креативные методы разработки социальной рекламы и секреты создания более действенного соцролика. Теоретический блок перемежался с практическим. В ходе тренинга были сформированы три рабочие группы по выработке подходов и определения эффективности послания к целевой группе. Каждую группу составили специалисты в области звукозаписи, графики, операторского и режиссерского искусства.

DSC_0690.jpg

Затем группы разработали ряд сценариев, сделали презентацию креативных концепций, и доработали только отобранные заказчиком сценарии. Результатом семинара стало создание полноценной кампании социальной рекламы из 5 роликов, затрагивающей разные стороны темы «Похищение девушек».

Георгий Молодцов рассказал о проблеме, которую нужно было затронуть в роликах:

"В Бишкеке могут похитить работающую девушку или студентку и просто увезти в неизвестном направлении. В ЗАГСе признают этот брак без согласия девушки. А до развода доходит крайне редко. Российскому зрителю на первый взгляд проблема так называемого "похищения невест" может показаться очень необычной и "надуманной". Но стоит перенести это на понятную каждому человеку почву - это похищение, это насилие над женщинами, это принудительное лишение свободы - и романтический флер с этой формулировки сразу пропадает. Поэтому не стоит это называть "похищением невест". Правильнее будет "похищение женщин с целью принуждения к браку".

DSC_0700.jpg

Слушатели семинара были поделены на три группы и после создания брифа выбрали три основных направления, обращающихся к основным целевым группам: родители девушек, потенциальные похитители, потенциальные жертвы похищения. Кроме этого, ролики также обращены на более широкую, общую аудиторию.

В процессе работы участники совместно обсуждали задание от ОФ «Открытая линия»:
«Анализ деятельности женских организаций показал, что женским организациям, работающим по проблеме «Похищение девушек с целью вступления в брак» необходимо уже начинать работать с самим населением, которое «продолжает принимать нарушения своих прав - как норму», не уходя от похитителей и не понимая, что имеют на это право. И работу эту нужно ориентировать на изменения в обществе к вопросам нарушения прав женщин, которые могут быть достигнуты только самим обществом».


Ролик «Благодарность родителям»:
Арген Адил уулу, Жоломан Жайлообек уулу, Гульзат Матисакова

Проблема, целевая аудитория: родители, которые не хотят забирать свою дочь, боясь осуждения окружающих
Креативное решение:
Показать родителям модель поведения, которое обеспечивает счастье дочерям (забирать дочерей из дома похитителей).


Ролик «Дайте вашей дочери сделать свой выбор»
Арген Адил уулу, Жоломан Жайлообек уулу, Гульзат Матисакова

Также, Георгий рассказал о том, как проходил мастер-класс, какие принципы обучения он использовал:

"Сегодня создание социальной рекламы многими воспринимается как легкое и доступное занятие. Однако до реального продукта подобные мероприятия редко доходят. Уникальность подобных мастер-классов заключается в том, что ребята не просто снимают ролики. Они проходят полную цепочку креативного и производственного процесса, совмещая теоретические лекции и показы лучших мировых работ с практическими занятиями, максимально приближенными к реальному рекламному производству: брифование реального заказчика, мозговой штурм в командах, таргетирование целевых аудиторий, разработка креативных концепций исходя из брифа, презентация, раскадровка, публичная защита проектов.

И, конечно же, полноценный подготовительный, съемочный и монтажный процесс - и все это за 5-6 дней. Поэтому мотивация, целеустремленность и вера в то, что ты успеешь и сделаешь качественный продукт - основа таких мастерских.

Если вы не готовы сидеть до 5 утра в последний день со студентами и помогать им решать их технические, творческие и бытовые вопросы, связанные с этим продуктом, вы никогда не сможете добиться от них того же.

Как признали эксперты и представители различных организаций на финальной презентации, получившиеся работы кардинально отличаются от всего того, чтобы было сделано по этой действительно актуальной проблеме в Киргизии. Вместо забитых, брошенных девушек мы показываем модели правильного поведения и примеры для подражания, тем самым не выводя на первый план проблему, а показывая ее решение".

Ролик "Кот в мешке"
Чолпон Талипбекова, Сайкал Малик кызы, Бекжан Адамкулов, Cамат Мамаев

Креативное решение:
Похитители не всегда знакомы со своими жертвами. Широка практика похищений «вслепую». Следовало показать, что принудив женщину к вступлению в брак, мужчина совершает уголовное преступление и должен понести наказание.

Ролик «Позвони 102! Когда увидешь подобное»
Чолпон Талипбекова, Сайкал Малик кызы, Бекжан Адамкулов, Cамат Мамаев

Креативный подход:

Снимать противозаконное действие на камеру мобильного телефона - это привычное действия для многих из представителей широкой аудитории. При этом многие из них забывают, что они могут использовать телефон по назначению, позвонить 102 и тем самым оказать реальную помощь.

Отдельно стоит рассказать и обратить внимание на ролик "Рождение легенды". Главна героиня ролика - реальный персонаж, Курманджан Датка (1811 — 1 февраля 1907 гг. ).

Она - символ независимости современной Киргизии, ее знает любой ребенок, она была одной из немногих женщин, власть которой признавали все азиатские страны, у нее было своё войско, ее сыновья руководили всеми регионами Киргизии в конце 19 века. Также известна как «Алайская царица», «Королева Юга» и «Мать нации». Имела звание датка (генерал) в Кокандском ханстве и Бухарском эмирате. Полковник Российской императорской армии (1876).


Похищение невест считается традицией. Курманджан - символ киргизской самобытности и традиций. Но в народе мало кто знает, что она как раз-таки была той самой, кто пошел против традиций. Когда ей исполнилось 18 лет, родители Курманджан хотели выдать её замуж за мужчину, который был втрое старше девушки, но она, нарушив традицию, сбежала из юрты жениха и вернулась в дом своего отца, Маматбая, где жила в течение трёх последующих лет.

Ролик «Рождение легенды»

Арсений Маркелов, Мээрим Шатемирова, Жаннет Исабек, Мирлан Кийизбаев, Анатолий Колесников

Креативное решение:
Реальный пример человека, обладающего безусловным авторитетом, служит важным прецедентом, который дает целевой аудитории моральное обоснование на протест против традиции краж невест.


Георгий Молодцов прокомментировал ролик:

"Таким образом, ролик показывает пример молодым девушкам, что тот поступок, когда она пошла против традиций - во многом и сделала ее Алайской царицей.

Также в ролике много моментов, которые понятны только в Киргизии. Например, она как бы случайно снимает платок чтобы попить воды. Но для местных снятие белого платка невесты - это плохая примета. Поэтому если девушка снимает платок - это поступок. В конце ролика она выходит на высокую точку и видит рассвет уже без платка и из испуганной уставшей девушки становится сильной женщиной".

IMG_3170.jpg

Съемки ролика происходили в реальных горах (Ала-Арчинское ущелье), на высоте более 2000 метров, и съемочной группе пришлось тащить на себе технику, включая кран-стрелку. Исторический костюм был арендован в Киргизском драматическом театре и все это - меньше чем за сутки.

Обеспечить технический процесс на высоком профессиональном уровне помогли Antares Creative Group, предоставив камеру, оптику и технические приспособления к ней совершенно бесплатно.

IMG_3229.jpg


В прошлом году в Киргизии уже проходил подобный мастер-класс под руководством Георгия Молодцова. Результатами мероприятия стали несколько роликов разной социальной направленности, получивших множество призов на российских фестивалях рекламы:

Помоги милиционеру стать героем
Третье место в номинации "независимый автор" на VII Фестивале социальной рекламы «Городская СРеДа» в Уфе.
Второе место в номинации "видеоролик" на Одиннадцатом студенческом фестивале социальных проектов «Медиа-Класс».
3-е место в категории "ОРГАНИЗАЦИИ (профессионалы)" на фестивалей социальной рекламы "ПОРА"




Неравнодушие
Третье место в номинации "Студенты" на VII Фестивале социальной рекламы «Городская СРеДа» в Уфе.
Второе место в категории "Студенты" на фестивалей социальной рекламы "ПОРА"



Эти два ролика также стали частью кампании роликов социальной рекламы, размещенной на безвоздмездной основе ОТРК Киргизии практически сразу по окончанию семинара. При этом, команды роликов "Неравнодушие" и "Помоги милиционеру стать героем" практически в полном составе приняли участие и во втором семинаре.


Примечательно было то, что на основе предыдущего тренинга, ОФ «Открытая линия» предложила Лабаратории Социальной рекламы внедрить используемый ими формат рекламы, который привлекает внимание к проблеме, но не демонстрирует ее напрямую - "Насилие без насилия".

По итогам размещения кампании на телевидении будет сделано исследование эффективности воздействия роликов на аудиторию, что также является одним из важнейших элементов профессионального подхода к созданию кампаний социальной рекламы.

Георгий Молодцов: "Очень радует, что за подобными семинарами обращаются люди и организации, у которых есть желание не просто "отработать бюджет" и "пусть креативной пыли в глаза", но и создать эффективную, ответственную рекламу с полным циклом производства и исследования данной тематике. Хотелось бы, чтобы многие наши рекламисты реализовывали хотя бы половину этого, создавая так называемый "социальный продукт".


Возврат к списку