Новости   rss

27.03.2024
Конкурсы, площадки для рекламы и совместная работа: как НКО продвигать социальный контент
Координационный совет Общественной палаты РФ работает, чтобы популяризировать успешные социальные практики, интересные проекты НКО и волонтеров, а также повышать эффективность социального воздействия медиа на общество.
12.03.2024
SILVER MERCURY XXV
Генеральный директор АНО «Лаборатория социальной рекламы» Гюзелла Николайшвили вошла в состав жюри XXV международного фестиваля рекламы и маркетинговых коммуникаций SILVER MERCURY.
08.03.2024
Поздравляем с 8 Марта!
Дорогие коллеги! 🍋Сердечно поздравляем с 8 марта - самым вдохновляющим и нежным праздником! Пусть этот день принесет в вашу жизнь море радости, улыбок и незабываемых моментов.
26.11.2023
Открыт сезон фестивальных показов в формате «Эхо LIME Профи»
21 ноября состоялось общее собрание Благотворительного собрания «Ассоциация «Все вместе», членами которой являются только по Москве и Московской области более 60 благотворительных фондов и НКО. Главная задача организаций-участников – развитие в России культуры благотворительности и повышение доверия к некоммерческим и благотворительным структурам.
12.11.2023
Победители и призёры международного фестиваля социальной рекламы и коммуникаций для профессионалов LIME Профи 2023
Международный фестиваль социальной рекламы и коммуникаций для профессионалов LIME Профи 2023 завершён. 9 ноября 2023 в Культурном центре НИУ «Высшая школа экономики» были вручены награды за лучшие рекламные социальные проекты. Хотите знать, кто победил? Публикуем имена победителей и призёров, получивших сегодня заветные статуэтки.
11.11.2023
Фестиваль LIME Профи 2023 наградил лучших профессиональных авторов социальной рекламы
9 ноября прошла торжественная церемония награждения Международного фестиваля социальной рекламы и коммуникаций LIME Профи 2023. Десятки конкурсантов из разных городов страны собрались в Культурном центре НИУ «Высшая Школа Экономики», чтобы узнать, кто из профессиональных компаний создал самые яркие и эффективные социальные рекламные проекты.
03.11.2023
Best cases of social advertising 2023
В рамках торжественной церемонии награждения LIME Профи 2023 состоится эксклюзивный показ лучших примеров российской социальной рекламы.


Лаборатории социальной рекламы - 9 лет!

02.02.2014

30 января сайт Социальная реклама.ру (www.socreklama.ru) отпраздновал свой одиннадцатый день рождения, а 1 февраля Лаборатории социальной рекламы (www.soclaboratory.ru) исполнилось 9 лет! В честь этого события мы подобрали 9 интересных фактов о социальной рекламе, читайте!

1. Когда появилась первая социальная реклама?

Первая социальная рекламная кампания появилась в 1906 году. Общественная организация «Американская гражданская ассоциация» создала первую социальную рекламу, призывающую защитить Ниагарский водопад от вреда, наносимого энергетическими компаниями. В России о социальной рекламе впервые заговорили с появлением в 1994-95 г.г. на всех центральных телеканалах проекта «Позвоните родителям».

2. Как в американских школах оказалась пропаганда наркотиков?

Однажды в Нью-Йорке была запущена кампания по антинаркотической пропаганде в школах. Для этого на карандаши поместили лозунг: «Я слишком крут, чтобы быть наркоманом!». Однако креативщики не учли то, что карандаши со временем стачиваются, и в определённый момент этот слоган превращается в «быть наркоманом!».

3. Существует ли термин "социальная реклама" в других странах?

Термин «социальная реклама» применяется именно в России. Во всем мире ему соответствуют понятия «некоммерческая» и «общественная» реклама.

4. Как коммерческие цели замаскировали под социальную кампанию?

В 1996 г. на одном из региональных телевизионных каналов прошла социальная реклама, представляющая собой рекламную кампанию из нескольких телевизионных роликов. Через некоторое время эту рекламу запретили. Дело в том, что заказчиком этих роликов было довольно крупное частное предприятие, которое, прикрываясь благотворительными целями, проводило свою собственную акцию. В этом случае фирма дважды нарушила закон. Первым нарушением была т. н. Скрытая реклама, а вторым — то, что она проходила в рамках социальной кампании, когда не допускается упоминания коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей. Против солидной фирмы был возбужден судебный процесс, значительно подпортивший ее репутацию.

5. Какая социальная реклама в Америке транслируется больше всего?

По статистике американских рекламных агентств, очень большой процент на телевидении и в других средствах массовой информации занимает сфера благотворительной рекламы. С каждым годом ее эффективность возрастает едва ли не в два раза.

6. Кто был самым ярым пропагандистом социальной рекламы?

Одним из самых активных пропагандистов социальной рекламы в России стал И.Буренков, человек, искренне заинтересованный в развитии социальных проектов в нашей стране и способствующий принятию законодательства по социальной рекламе. И.Буренков считает, что во всем мире социальная реклама – важная составляющая мировоззрения и нравственного здоровья общества.

7. Как немецких неонацистов заставили отказаться от своих убеждений с помощью стиральных машин?

На немецком рок-фестивале для ультраправых в 2011 году раздавали бесплатные футболки с надписью «Hardcore Rebellen» и неонацистской символикой. После первой стирки рисунки и надпись сильно тускнели, а под ними проявлялось другое сообщение: «Что может твоя футболка, можешь и ты», а также контакт антифашистской организации Exit-Deutschland, помогающей молодым людям порвать с экстремизмом.

8. Как футболисты призвали болельщиков сдавать кровь?

Футбольная команда бразильского города Бои поддержала кампанию по сдаче донорской крови и попросила своих болельщиков сделать так же. На своей форме, которая содержит красно-черные полоски, клуб убрал красную полоску и вместо нее поместил сообщение: «Нам нужна кровь. Верните нам красный цвет». По мере того, как болельщики сдавали кровь, красные полоски постепенно возвращались на форму их любимых футболистов.

9. Как билборд в Перу спас местных жителей от жажды?

В столице Перу проблема с питьевой водой – источников очень мало. При этом, влажность воздуха в городе очень большая – 98%. Поэтому университет разработал и установил и билборд, который помогал получать воду из атмосферы, очищал ее, а местные жители могли бесплатно ею пользоваться. За три месяца билборд «вытянул» из воздуха почти 9,5 тис. литров воды. А университет Перу получил в новом учебном году на 28% больше студентов, так как смог показать, что обучение у них реально помогает что-то в этой жизни изменить.

Возврат к списку