В конце февраля в Кыргызстане стартовала кампания «Равные права – общий успех», направленная на защиту прав женщин. Слоган кампании "Равные права – общий успех".
Образ кампании - две ладони, соединяющиеся в хлопке, отсылает к кыргызской пословице «Для хлопка нужны две руки» и символизирует возможность достижения общего результата при равном участии как мужчин, так и женщин.
Арт-директор – Дильшад Маткулов
В рамках кампании три творческие группы участников семинара разработали и произвели 8 телевизионных видеороликов социальной рекламы, макеты печатной и наружной рекламы, брошюры и другие информационные материалы. В кампании были определены три основных направления – равные возможности для женщин, насилие в семье и профилактика похищения невест (кыз ала-качуу). Основным продуктом кампании стал интерактивный квест на Youtube по профилактике насилия в семье, где зритель может сам выбрать от лица какого героя посмотреть ситуацию (мужа или жены), и как поступить в ситуации семейного конфликта.
Креативный семинар-практикум, организуемый экспертами "Лаборатории социальной рекламы", является одним из наиболее эффективным методов обучения и создания продуктов социальной рекламы. В рамках шестидневных программ участники тренинга проходят курс теоретических лекций об основах рекламы, режиссуры, показа лучших мировых кейсов, а также занимаются практической разработкой кампании по брифу реального заказчика - некоммерческой или государственной организации.
Подобные тренинги "Лаборатория социальной рекламы" проводила в Чечне, Татарстане, Кыргызстане, Таджикистане. Каждый раз ролики, получившиеся в процессе работы, становились заметными событиями, транслировались на локальных телеканалах и получали призы на фестивалях.
Свое желание показывать все созданные продукты кампании "Равные права – общий успех" подтвердила Общественная телерадиокорпорация Кыргызстана (ОТРК), при поддержке которой проходил семинар.
Режиссер, оператор, автор сценария – Шамир Раяпов
Продюсеры – Жазгуль Ибраимова, Каныкей Орозоева
Среди других продуктов кампании – ролики по профилактике похищения невест и равенстве женщин в Кыргызском обществе.
Ролик «Рамки»
Творческая группа: Арсений Маркелов, Мээрим Шатемирова, Жаннет Исабек, Мирлан Кийизбаев, Анатолий Колесников
Георгий Молодцов, креативный директор АНО «Лаборатория социальной рекламы»:
Подобные семинары несут не только образовательную функцию. Ролики 2012 года напрямую повлияли на ужесточение законодательства в отношении похитителей, это реальный пример эффективности социальной рекламы. Важно, чтобы местные производственные компании и молодые режиссёры умели пользоваться инструментами социальной рекламы и могли самостоятельно её создавать, развивая гражданское общество в Кыргызстане».
Общественный фонд «Открытая Линия» существует с 2009 года под руководством Мунары Бекназаровой. Фонд занимается проблемами нарушения прав женщин в Кыргызстане.
Подробная информация о кампании и деятельности фонда представлена на сайте ОФ «Открытая линия», а также на канале Youtube и Facebook-странице организации.
Кампания реализована при поддержке Open Society Foundation, Общественной телерадиовещательной корпорации (ОТРК), ПРООН и АНО «Лаборатория социальной рекламы».
Сайт кампании:
http://openline.kg/ravnie-prava/
Facebook-страница:
https://www.facebook.com/openlinekg