Новости   rss

08.02.2018
В Общественной палате РФ прошло первое заседание Координационного совета по социальной рекламе и социальным коммуникациям
8 февраля 2018 г. состоялось первое заседание Координационного совета по социальной рекламе и социальным коммуникациям
02.02.2018
От Калининграда до Якутска
15 регионов России начали обучение в сфере социальной рекламы
31.01.2018
Портал "Социальная реклама.ру". Нам 15 лет!
Спасибо Вам, читатели, за 15 лет интереса и внимания к новостям портала!

29.01.2018
Образовательная программа «Современные технологии социальной рекламы» заканчивает набор участников
Заканчивается  прием заявок на дистанционный образовательный курс по социальной рекламе
10.01.2018
Обучение социальной рекламе будет еще доступнее
Стартовала новая программа по обучению социальной рекламе и социальным коммуникациям в регионах России.
19.11.2017
Креативный не значит попадающий в цель
Качество российской социальной рекламы — давно назревшая и еще не решенная проблема.
03.10.2017
Первый Благотворительный аукцион pro bono часов среди интерактивных агентств России
31 октября ВКонтакте совместно с Ассоциацией Интерактивных Агентств (АИА) и Ассоциацией Фандрайзеров (АФ) проведёт первый Благотворительный аукцион pro bono часов среди интерактивных агентств России.

Интерактивные пособия позволят школьникам с инвалидностью прикоснуться к реальным лабораторным работам, не выходя из дома

Интерактивные пособия позволят школьникам с инвалидностью прикоснуться к реальным лабораторным работам, не выходя из дома 28.03.2016

В конце 2015 года специалисты и учёные из ГУИМЦ МГТУ им. Н.Э. Баумана при поддержке Правительства Москвы разработали уникальные интерактивные пособия, которые позволяют любому школьнику, вне зависимости от его физических возможностей, ознакомиться с лабораторными работами по физике и химии. Партнёрами проекта выступили АНО «Лаборатория социальной рекламы», помогавшая с созданием интерактивного медиа-контента. В работе над пособиями также принимали участие знаменитости: так, с экрана мобильного планшета к учащимся обращается Александр Пушной, известный телеведущий программы «Галилео», который призывает ребят постигать науку вместе с современными технологиями.

«Нашей основной задачей была разработка продукта, который мог бы понравиться школьникам, вызвать у них интерес к учёбе. Поэтому мы пригласили молодых преподавателей, знаменитостей, сделали принципиально новый контент, и еще не забыли учесть потребности детей с нарушенным слухом, зрением и двигательными функциями», – Денис Кулешов, руководитель проекта, ГУИМЦ МГТУ им. Н.Э. Баумана.

schema.png

Основными преимуществами нового продукта являются его качество и детализация проработки, а также наличие специальных возможностей для школьников с инвалидностью. Интерактивное пособие запускается на мобильном планшете и содержит рисунки, звук, видео, анимацию, тесты, справочные блоки, виджеты и т.д. Для того чтобы сделать интерактивные пособия доступными для школьников с особыми потребностями, авторы проекта руководствовались принципами универсального дизайна: обязательное наличие субтитров для видео, озвучивание физических и химических формул, использование специальных цветографических решений, наличие замещающего текста для рисунков, который нужен для незрячих школьников; кроме этого, в пособия интегрированы функции универсального доступа мобильной операционной системы iOS.

 Лабораторная работа состоит из 2-ух частей – теоретической и экспериментальной. Каждый эксперимент выполнен в виде отдельной мини-программы, все шаги, которые должен выполнить школьник, подробно описаны и снабжены видеоиллюстрациями, а также интерактивными элементами. Например, для снятия показаний с вольтметра школьнику нужно просто нажать на изображение этого устройства на интерактивной схеме.

chem.jpg

«В этом проекте перед съёмочной группой стояла интересная задача. С одной стороны, необходимо было создать яркое и запоминающееся визуальное решение, с другой стороны, мы должны были не забывать о нашей аудитории – детях с ограниченными возможностями здоровья, которым иногда сложно воспринимать избыточно динамичное изображение. На мой взгляд, нам удалось найти наиболее оптимальное решение, позволяющее юным химикам и физикам на время перенестись в научную лабораторию и выполнить все предложенные задания»,
– Дмитрий Бурдуков, режиссер, продюсер видеоконтента проекта, АНО «Лаборатория социальной рекламы».

Сейчас команда исследователей и разработчиков тестирует полученный продукт и он уже находит положительный отклик у преподавателей, специалистов и, что особенно важно, у школьников. Даже те, кто уже проделывал эти лабораторные работы вживую, отмечают, что интерактивные пособия позволяют более детально изучить лабораторную работу, узнать много нового и интересного. Стоит отметить, что полученный продукт уже сейчас может использоваться в системе основного и среднего общего образования, а также полностью соответствует требованиям к организации дистанционного обучения. Параллельно идет разработка специальной адаптированной версии книги для незрячих пользователей. В ней будут использованы принципиально новые подходы к созданию обучающих пособий для учащихся с нарушенным зрением, причём разработка такой версии идет при непосредственном участии таких пользователей. 

Контент и интерфейс адаптированной версии будут совершенно иными, что позволит учитывать особенности работы с электронными материалами как слабовидящих, так и полностью незрячих школьников.

movie.png

В настоящий момент разработаны 4 интерактивных лабораторных работы, все они распространяются бесплатно и доступны на сайте ГУИМЦ МГТУ им. Н.Э. Баумана. Там же можно посмотреть небольшие видеоролики, где подробно представлен функционал интерактивных пособий. 

В 2016 году команда этого некоммерческого проекта планирует продолжить работу над созданием не только лабораторных работ, но и интерактивных книг по различным школьным и университетским предметам. Более подробно за жизнью проекта можно следить на его страничке в социальной сети.

test.png

Контактное лицо – Кулешов Денис, руководитель проекта, зав. лаб. ГУИМЦ МГТУ им. Н.Э. Баумана, тел. +7 926 986-77-43, e-mail: kds@bmstu.ru

Об образовательной организации МГТУ им. Н.Э. Баумана

МГТУ им. Н.Э. Баумана — первый в мире университет общего типа и единственный национальный исследовательский университет техники и технологий, который в системе непрерывного многоуровневого профессионального образования успешно реализует и эффективно развивает специальные образовательно-реабилитационные программы (ОРП) инженерного образования глухих и слабослышащих граждан. Реализацию ОРП осуществляет факультет «Головной учебно-исследовательский и методический центр профессиональной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов по слуху)», созданный приказом Министра образования Российской Федерации в 1994 году.

Центр создан для разработки научно-методических основ и практической реализации моделей комплексной реабилитации инвалидов по слуху, а также предоставления реабилитационных услуг, технических и программно-аппаратных средств для создания этому контингенту граждан равных возможностей и благоприятных условий для их интеграции в общество.

Больше информации на сайтах http://bmstu.ru и http://guimc.bmstu.ru

Об АНО «Лаборатория социальной рекламы»

«Лаборатория социальной рекламы» – экспертный ресурс, сочетающий в себе агентство полного цикла по производству и продвижению социальной рекламы с консалтинговыми и образовательными проектами в области социального PR.

Руководитель организации – Гюзелла Николайшвили, креативный директор – Георгий Молодцов.

Больше информации на сайте http://www.soclaboratory.ru


Возврат к списку