Новости   rss

27.03.2024
Конкурсы, площадки для рекламы и совместная работа: как НКО продвигать социальный контент
Координационный совет Общественной палаты РФ работает, чтобы популяризировать успешные социальные практики, интересные проекты НКО и волонтеров, а также повышать эффективность социального воздействия медиа на общество.
12.03.2024
SILVER MERCURY XXV
Генеральный директор АНО «Лаборатория социальной рекламы» Гюзелла Николайшвили вошла в состав жюри XXV международного фестиваля рекламы и маркетинговых коммуникаций SILVER MERCURY.
08.03.2024
Поздравляем с 8 Марта!
Дорогие коллеги! 🍋Сердечно поздравляем с 8 марта - самым вдохновляющим и нежным праздником! Пусть этот день принесет в вашу жизнь море радости, улыбок и незабываемых моментов.
26.11.2023
Открыт сезон фестивальных показов в формате «Эхо LIME Профи»
21 ноября состоялось общее собрание Благотворительного собрания «Ассоциация «Все вместе», членами которой являются только по Москве и Московской области более 60 благотворительных фондов и НКО. Главная задача организаций-участников – развитие в России культуры благотворительности и повышение доверия к некоммерческим и благотворительным структурам.
12.11.2023
Победители и призёры международного фестиваля социальной рекламы и коммуникаций для профессионалов LIME Профи 2023
Международный фестиваль социальной рекламы и коммуникаций для профессионалов LIME Профи 2023 завершён. 9 ноября 2023 в Культурном центре НИУ «Высшая школа экономики» были вручены награды за лучшие рекламные социальные проекты. Хотите знать, кто победил? Публикуем имена победителей и призёров, получивших сегодня заветные статуэтки.
11.11.2023
Фестиваль LIME Профи 2023 наградил лучших профессиональных авторов социальной рекламы
9 ноября прошла торжественная церемония награждения Международного фестиваля социальной рекламы и коммуникаций LIME Профи 2023. Десятки конкурсантов из разных городов страны собрались в Культурном центре НИУ «Высшая Школа Экономики», чтобы узнать, кто из профессиональных компаний создал самые яркие и эффективные социальные рекламные проекты.
03.11.2023
Best cases of social advertising 2023
В рамках торжественной церемонии награждения LIME Профи 2023 состоится эксклюзивный показ лучших примеров российской социальной рекламы.


Как разместить социальную рекламу в кризис

Как разместить социальную рекламу в кризис 25.02.2016

Представители СМИ, операторы наружной рекламы и НКО обсудили возможные пути решения вза имодействия некоммерческих организаций и рекламораспространителей

Проблема трансляции социальной рекламы в российском рекламном пространстве является одной из наиболее обсуждаемых в последние 10 лет. Но в кризисный период некоммерческим проектам все труднее пробиваться в СМИ. В результате огромный пласт социально-значимой информации не может достичь своей аудитории.

Именно проблеме размещения социальной рекламы в России был посвящен круглый стол, открывающий VII Международную конференцию «Повышение эффективности социальной рекламы в России», модераторами которого стали член Общественной палаты РФ, директор АНО «Агентство социальной информации» Елена Тополева-Солдунова  и  Сергей Пискарев, генеральный директор ООО «Газпром-Медиа»,  председатель Комитета по предпринимательству в сфере рекламы Торгово-Промышленной палаты РФ. Для поиска путей решения этой давно назревшей проблемы совместными усилиями за столом переговоров собрались как представители некоммерческих организаций, так и рекламораспространители, в частности, представители крупнейшего в России медиахолдинга ООО «Газпром-медиа», группы компаний «Видео Интернешнл» и агентства по продаже рекламы «Эверест-С» (СТС-медиа).

По словам Елены Тополевой-Солдуновой, «такая площадка открытого диалога создана впервые. Не однажды некоммерческие организации поднимали для обсуждения эту проблему, но не хватало мнения второй стороны – СМИ, рекламораспространителей. Сегодня же мы можем обменяться мнениями с ведущими федеральными телеканалами страны».

Согласно существующему законодательству, до 5% эфира и рекламных площадей должны быть использованы для размещения социальной рекламы. Но прозрачности в этом вопросе нет до сих пор, и зачастую социальные ролики появляются в эфире в ночное время или им отказывают в размещении. По словам Сергея Пискарева, корень разногласий между рекламодателями и рекламораспространителями кроется в отсутствии четких дефиниций социальной рекламы и слабой мотивации участников процесса. Несмотря на значительное развитие социальной рекламы за последние 15-20 лет, не существует четкого понимания, какая информация может претендовать на социальную значимость, а какая нет. «НКО не знают, как правильно донести свой месседж, а СМИ не знают, как об этом говорить. И им нужно помочь», - утверждает Дарья Тинбуш, соучредитель фонда "О!Живи Мечту".

Критическая ситуация сложилась и на рынке размещения наружной рекламы. По словам вице-президента Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Елены Решетовой, до 90% конструкций могут быть признаны нелегитимными, число площадей сокращается, что приводит к значительному повышению цен на размещение. На этом фоне проблемы в сфере социальной рекламы чувствуются особенно остро: препятствиями являются и отсутствие разграничений между «социальной» и «социально-значимой» рекламой,  и продвижение муниципальными органами собственных кампаний и игнорирование федеральных проектов... Кроме того, как призывает Дарья Волкова, руководитель юридического отдела «ЭвереСТ-С» (СТС Медиа), не стоит забывать, что, несмотря на свои отличия от коммерческой, социальная реклама также должна быть добросовестной, достоверной и этичной.

«Долгое время налогообложение являлось камнем преткновения по части рисков, связанных с распространением социальной рекламы», - заявляет Дмитрий Корсаков, управляющий партнёр компании «Корсаков & партнёры»,  – «но сегодня, после принятия поправок в налоговое законодательство в 2011 г.,  в этой сфере не существует неустранимых препятствий для размещения СМИ социальной рекламы для НКО».

Участники круглого стола сошлись во мнении, что для структурирования и контроля деятельности по распространению социальной рекламы необходим коллективный арбитр и двигатель, который не только установит единые «правила игры», но и будет следить за их соблюдением. Нужно поощрять социальную ответственность медиа, вводя отчетность, рейтинги и антирейтинги. В завершении круглого стола Гюзеллой Николайшвили, директором АНО «Лаборатория социальной рекламы» и руководителем конференции,  был озвучен проект резолюции, в котором обозначены рекомендации федеральным телеканалам увеличить присутствие социальной рекламы в рекламных блоках, а также разработка критериев выбора приоритетных тем для инициации федеральных кампаний по социальной рекламе в России. Большинство из нас могут вспомнить радио из нашего детства, как все бродили по волнам в поиске иных стран и в мыслях попадали туда. Это хорошее воспоминание из нашей жизни оставило в нас исключительно добрые мысли. И напомнить нам помогает радио каталог Onradios Но часы не стоят на одном месте, мы становимся взрослыми, обзаводимся семьями, начинаем стареть - все изменяется. Изменяется и вещание радио, сейчас у вещания есть формат цифрового эфира, но такой формат не перестал оставаться актуальным у многих слушателей по всему миру.

Полную программу конференции «Повышение эффективности социальной рекламы в России» можно найти на сайте esarussia.ru.

Организаторами конференции выступают: Комиссия по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан Общественной палаты РФ, АНО «Лаборатория социальной рекламы», Департамент интегрированных коммуникаций НИУ «Высшая школа экономики».

Контактная информация (Оргкомитет): info@esarussia.ru

Официальный сайт конференции: http://www.esarussia.ru

Мы в соцсетях: facebook.com/esarussiavk.com/esarussiatwitter.com/esarussia

Возврат к списку