Новости   rss

23.11.2024
Гюзелла Николайшвили возглавила жюри номинации «Социальная реклама» на фестивале «Кино без барьеров»
С 7 по 11 ноября 2024 года в Москве прошел XII Международный фестиваль «Кино без барьеров»
19.11.2024
Прошла дискуссия о медиаобразовании в сфере социальной рекламы.
19 ноября в медиаклубе «АСИ-Благосфера» состоялась живая дискуссия, посвящённая созданию и оценке эффективности социальной рекламы в контексте выхода нового учебника «Социальная реклама в комплексе коммуникаций».
24.10.2024
Вышел учебник «Социальная реклама в комплексе коммуникаций» за авторством Гюзеллы Николайшвили
Учебник «Социальная реклама в комплексе коммуникаций» уже вышел из печати и стал второй книгой Гюзеллы Николайшвили
07.10.2024
Котик Мормотик стал героем фестиваля LAMPA
На уникальном международном фестивале импакт-кино LAMPA, который проходит в Перми, мультфильм «Котик Мормотик» удостоился награды в номинации «Анимационный фильм».
08.09.2024
Завершён приём работ на LIME XIV и LIME Профи 2024
Жюри уже приступили к просмотру работ.
29.08.2024
Продлён дедлайн приёма работ на LIME XIV и LIME Профи
Новый дедлайн приема работ — 7 сентября 23:59
10.06.2024
Международный фестиваль социальной рекламы и коммуникаций LIME открывает новый сезон
На официальном сайте фестиваля начался прием заявок от физических лиц.


Директор "Лаборатории социальной рекламы" Гюзелла Николайшвили вошла в рабочую группу Общественной палаты

01.04.2010

Общественная палата создала рабочую группу по совершенствованию закона о рекламе.
Возглавил новый совещательный орган председатель Комиссии Общественной палаты РФ по экономическому развитию и поддержке предпринимательства, главный редактор журнала "Эксперт" Валерий Фадеев, заместителем руководителя группы стала вице-президент "МедиаСоюза" Елена Зелинская, ранее возглавлявшая это направление в Общественной палате РФ второго созыва.

В состав совещательного органа вошли представители рекламных ассоциаций, компаний и институтов, а также член Общественной палаты РФ, директор Агентства социальной информации Елена Тополева и директор АНО "Лаборатория социальной рекламы" Гюзелла Николайшвили.

Также члены группы рассматривают возможность участия в разработке специализированного закона о социальной рекламе, если будет принято решение о его создании. Среди основных направлений деятельности рабочей группы: экспертиза законопроектов, регламентирующих рекламную отрасль; содействие внедрению инновационных рекламных технологий, повышению качества рекламных продуктов и защита интересов потребителей.

В частности, на одном из первых заседаний рабочей группы обсуждалась скандальная кампания против курения.

«Самое печальное – это то, что подобная реклама может быть трактована как возможная модель поведения, особенно для детей и подростков, у которых критика либо отсутствует, либо сильно занижена. По сути – это не социальная реклама, а реклама насилия в обществе», - сказала эксперт Гюзелла Николайшвили.

Члены рабочей группы сошлись на мнении, что данное решение – непродуманное, и, возможно, противоречит действующему законодательству. Для обсуждения проблемы было принято решение пригласить руководителей компании News Outdoor, ставшей инициатором рекламной кампании. Но главная проблема в том, что отсутствуют механизмы общественного воздействия на принятие таких решений, как размещение подобных кампаний в рекламном пространстве.

Именно выработка подобного механизма и станет одной из основных задач рабочей группы. Он, в частности, должен присутствовать в отдельном законе о социальной рекламе, о ходе подготовки которого рассказала член Общественной палаты Елена Тополева-Солдунова. По ее словам, в ближайшее время Министерство экономического развития внесет проект подобного закона, и рабочая группа подготовит по нему заключение.

Кроме того, будут готовы заключения по ряду других поправок в рекламное законодательство, находящихся на рассмотрении Государственной Думы. Также запланировано проведение ряда мероприятий: круглые столы по саморегулированию в области рекламы, обсуждение рекламы как вида современного искусства и проблемы репутации отрасли.

Возврат к списку