Новости   rss

29.10.2025
Проект «Важно не начать!», организованный Общественным советом по профилактике подросткового курения, стартовал в 8 регионах России!
22 октября в Москве была представлена федеральная инициатива по профилактике курения и вейпинга среди подростков. Её ключевые участники - учителя, родители, психологи и эксперты, включая команду АНО «Лаборатория социальной рекламы» и компанию «Искусство тренинга».
21.10.2025
Социальный ролик «Доброворот», снятый в проекте «Медиа акселератор для НКО» 2021-2022 года, подчеркивает проблему разумного потребления ресурсов планеты
Социальный ролик «Доброворот», созданный в проекте по брифу «Центра поддержки эколого-социальных программ “Устойчивое развитие“», предлагает многоразовое потребление одежды, что значительно снижает экологическую нагрузку планеты.
20.10.2025
На встрече по игровому направлению говорили о самом сердце продакшена — продюсировании.
Разобрали, какие бывают продюсеры, зачем нужен исполнительный продюсер и почему именно он чаще всего держит всё на себе.
16.10.2025
Прошел обучающий вебинар по заполнению брифов для НКО в проекте «КИНОПРОБА»
15 октября в прямом эфире прошел вебинар по теме «Несколько лайфхаков по заполнению брифа для НКО». Руководитель проекта, доцент НИУ ВШЭ Гюзелла Николайшвили и исполнительный продюсер проекта Владислав Зайцев рассказали основные правила, которым стоит придерживаться некоммерческим организациям при составлении заявки на участие в проекте «КИНОПРОБА».
13.10.2025
Хотите, чтобы о вашей НКО узнали? Приходите на вебинар и узнайте, как правильно подать заявку!
15 октября состоится обучающий вебинар «Несколько лайфхаков по заполнению брифа для НКО».


Директор "Лаборатории социальной рекламы" Гюзелла Николайшвили вошла в рабочую группу Общественной палаты

01.04.2010

Общественная палата создала рабочую группу по совершенствованию закона о рекламе.
Возглавил новый совещательный орган председатель Комиссии Общественной палаты РФ по экономическому развитию и поддержке предпринимательства, главный редактор журнала "Эксперт" Валерий Фадеев, заместителем руководителя группы стала вице-президент "МедиаСоюза" Елена Зелинская, ранее возглавлявшая это направление в Общественной палате РФ второго созыва.

В состав совещательного органа вошли представители рекламных ассоциаций, компаний и институтов, а также член Общественной палаты РФ, директор Агентства социальной информации Елена Тополева и директор АНО "Лаборатория социальной рекламы" Гюзелла Николайшвили.

Также члены группы рассматривают возможность участия в разработке специализированного закона о социальной рекламе, если будет принято решение о его создании. Среди основных направлений деятельности рабочей группы: экспертиза законопроектов, регламентирующих рекламную отрасль; содействие внедрению инновационных рекламных технологий, повышению качества рекламных продуктов и защита интересов потребителей.

В частности, на одном из первых заседаний рабочей группы обсуждалась скандальная кампания против курения.

«Самое печальное – это то, что подобная реклама может быть трактована как возможная модель поведения, особенно для детей и подростков, у которых критика либо отсутствует, либо сильно занижена. По сути – это не социальная реклама, а реклама насилия в обществе», - сказала эксперт Гюзелла Николайшвили.

Члены рабочей группы сошлись на мнении, что данное решение – непродуманное, и, возможно, противоречит действующему законодательству. Для обсуждения проблемы было принято решение пригласить руководителей компании News Outdoor, ставшей инициатором рекламной кампании. Но главная проблема в том, что отсутствуют механизмы общественного воздействия на принятие таких решений, как размещение подобных кампаний в рекламном пространстве.

Именно выработка подобного механизма и станет одной из основных задач рабочей группы. Он, в частности, должен присутствовать в отдельном законе о социальной рекламе, о ходе подготовки которого рассказала член Общественной палаты Елена Тополева-Солдунова. По ее словам, в ближайшее время Министерство экономического развития внесет проект подобного закона, и рабочая группа подготовит по нему заключение.

Кроме того, будут готовы заключения по ряду других поправок в рекламное законодательство, находящихся на рассмотрении Государственной Думы. Также запланировано проведение ряда мероприятий: круглые столы по саморегулированию в области рекламы, обсуждение рекламы как вида современного искусства и проблемы репутации отрасли.

Возврат к списку