01.04.2010
Общественная палата создала рабочую группу по совершенствованию закона о рекламе.
Возглавил новый совещательный орган председатель Комиссии Общественной палаты РФ по экономическому развитию и поддержке предпринимательства, главный редактор журнала "Эксперт" Валерий Фадеев, заместителем руководителя группы стала вице-президент "МедиаСоюза" Елена Зелинская, ранее возглавлявшая это направление в Общественной палате РФ второго созыва.
В состав совещательного органа вошли представители рекламных ассоциаций, компаний и институтов, а также член Общественной палаты РФ, директор Агентства социальной информации Елена Тополева и директор АНО "Лаборатория социальной рекламы" Гюзелла Николайшвили.
Также члены группы рассматривают возможность участия в разработке специализированного закона о социальной рекламе, если будет принято решение о его создании. Среди основных направлений деятельности рабочей группы: экспертиза законопроектов, регламентирующих рекламную отрасль; содействие внедрению инновационных рекламных технологий, повышению качества рекламных продуктов и защита интересов потребителей.
В частности, на одном из первых заседаний рабочей группы обсуждалась скандальная кампания против курения.
«Самое печальное – это то, что подобная реклама может быть трактована как возможная модель поведения, особенно для детей и подростков, у которых критика либо отсутствует, либо сильно занижена. По сути – это не социальная реклама, а реклама насилия в обществе», - сказала эксперт Гюзелла Николайшвили.
Члены рабочей группы сошлись на мнении, что данное решение – непродуманное, и, возможно, противоречит действующему законодательству. Для обсуждения проблемы было принято решение пригласить руководителей компании News Outdoor, ставшей инициатором рекламной кампании. Но главная проблема в том, что отсутствуют механизмы общественного воздействия на принятие таких решений, как размещение подобных кампаний в рекламном пространстве.
Именно выработка подобного механизма и станет одной из основных задач рабочей группы. Он, в частности, должен присутствовать в отдельном законе о социальной рекламе, о ходе подготовки которого рассказала член Общественной палаты Елена Тополева-Солдунова. По ее словам, в ближайшее время Министерство экономического развития внесет проект подобного закона, и рабочая группа подготовит по нему заключение.
Кроме того, будут готовы заключения по ряду других поправок в рекламное законодательство, находящихся на рассмотрении Государственной Думы. Также запланировано проведение ряда мероприятий: круглые столы по саморегулированию в области рекламы, обсуждение рекламы как вида современного искусства и проблемы репутации отрасли.