Новости   rss

23.11.2024
Гюзелла Николайшвили возглавила жюри номинации «Социальная реклама» на фестивале «Кино без барьеров»
С 7 по 11 ноября 2024 года в Москве прошел XII Международный фестиваль «Кино без барьеров»
19.11.2024
Прошла дискуссия о медиаобразовании в сфере социальной рекламы.
19 ноября в медиаклубе «АСИ-Благосфера» состоялась живая дискуссия, посвящённая созданию и оценке эффективности социальной рекламы в контексте выхода нового учебника «Социальная реклама в комплексе коммуникаций».
24.10.2024
Вышел учебник «Социальная реклама в комплексе коммуникаций» за авторством Гюзеллы Николайшвили
Учебник «Социальная реклама в комплексе коммуникаций» уже вышел из печати и стал второй книгой Гюзеллы Николайшвили
07.10.2024
Котик Мормотик стал героем фестиваля LAMPA
На уникальном международном фестивале импакт-кино LAMPA, который проходит в Перми, мультфильм «Котик Мормотик» удостоился награды в номинации «Анимационный фильм».
08.09.2024
Завершён приём работ на LIME XIV и LIME Профи 2024
Жюри уже приступили к просмотру работ.
29.08.2024
Продлён дедлайн приёма работ на LIME XIV и LIME Профи
Новый дедлайн приема работ — 7 сентября 23:59
10.06.2024
Международный фестиваль социальной рекламы и коммуникаций LIME открывает новый сезон
На официальном сайте фестиваля начался прием заявок от физических лиц.


Запущена кампания, призывающая улучшить законы в отношении людей с ментальной инвалидностью

11.11.2011

В России РООИ "Перспектива" запустила новую кампанию в поддержку прав людей с ментальной инвалидностью: "Людям с ментальной инвалидностью нужно место в нашем мире!"

На сегодняшний день люди с психиатрическим диагнозом – самая незащищенная и уязвимая категория, которая требует пристального внимания со стороны государства и общества. По данным Независимой психиатрической ассоциации России, 15–20% населения планеты нуждается в помощи врачей-психиатров и психотерапевтов. В России этот показатель достигает 20–25%.

В настоящее время в России не менее 200 000 граждан, признанных недееспособными [официальной статистики по количеству недееспособных граждан не существует, по другим данным в Российской Федерации около 800 000 людей, лишенных дееспособности], каждый из которых потенциально может оказаться в интернате. Тысячи таких граждан в настоящее время проживают в интернатах, не имея права выходить за пределы учреждения, вернуться в свою квартиру и жить в обществе, как остальные люди.  

Основными проблемами этих людей являются – гражданская смерть и нарушение прав, особенно в психиатрических интернатах. Также в России отсутствуют институты поддерживаемого проживания и поддерживаемого трудоустройства таких людей.

Кампания требует изменить закон. Люди с ментальной инвалидностью способны жить полноценной жизнью и быть полезными для общества. Нынешние законы в России существенно ограничивают их свободу и право самореализацию.

"Но самая главная цель на сегодняшний день - изменить отношение общества к людям с ментальной инвалидностью, сломать стереотипы в головах большинства", пояснил  Максим Ларионов, юрист, руководитель юридической группы РООИ "Перспектива".

В рамках кампании выпущено 2 аудиоролика и один видеоролик. 

Георгий Молодцов, режиссёр ролика рассказал: "Тема ментальной инвалидности крайне сложна. "Перспектива" много лет занимается поддержкой и развитием проекта помощи этим людям и, когда они обратились к нам с просьбой создать ролики на эту тему, нам пришлось долго вникать в тонкости этой крайне сложной и неоднозначной проблемы.  

Так как бюджет был сильно ограничен, мы решили запустить первую "пилотную" серию из одного видеоролика и двух аудио. Радиостанции чаще размещают социальную рекламу безвоздмездно, чем ТВ, поэтому радиоканал был задействован в большей степени. В видеоролике мы отразили довольно простую и ясную концепцию - если лишить любого человека того, к чему он привык, ему будет крайне сложно существовать в этом мире.

В роликах Международной Амнистии (Amnesty International) часто используется образ спасительной подписи, которая помогает людям в сложных ситуациях. В нашей же стране одна роспись судьи может полностью перечеркнуть жизнь человека, не давая ему возможности вернуть свои права. Таков закон, и поэтому мы с "Перспективой" призываем его изменить."

Заказчик: РООИ "Перспектива"  

Производство: АНО "Лаборатория социальной рекламы"
Креативный директор: Алексей Титов
Режисер: Георгий Молодцов
Анимация: Полина Грекова
Продюсер: Андрей Панасюк

Более подробные материалы по этой теме вы можете найти на сайте кампании.



Возврат к списку