Самые успешные и креативные кейсы по социальной рекламе за прошедший год представили эксперты в рамках Дня социальной рекламы. Мероприятие состоялось в Центральном доме художника 11 апреля 2018 года на площадке выставки «Дизайн и реклама NEXT», которая проводилась в 24-й раз. Организаторы Дня социальной рекламы собрали показательную линейку спикеров, которые отразили текущий срез самых успешных кампаний социальной рекламы, поделились опытом разработки подобных проектов и обсудили тенденции развития социальной рекламы в России.
Открыла День социальной рекламы член Наблюдательного совета при Правлении АКМР Екатерина Коляда, которая рассказала, что секция, посвященная социальной рекламе, уже не первый год является составной частью выставки «Дизайн и реклама» и представляет самые яркие кампании социальной рекламы, в которых черпают вдохновение не только представители некоммерческого сектора, но и профессионалы креативной индустрии и заинтересованные участники.
Тематически день был разделен на несколько частей. В первой спикеры представили четыре проекта, которые привлекали внимание и заставляли задуматься о проблемах детей. Отдельным блоком стало обсуждение отраслевых инициатив и фестивального движения.
Первым спикером Дня социальной рекламы стал управляющий партнер MOST Creative Club Игорь М. Намаконов. Эксперт представил кейс-видео, реализованный Фондом «Синдром любви» и появившийся на нескольких телеканалах в Международный день человека с синдромом Дауна, в котором люди с синдромом Дауна разрушают самые распространенные стереотипы о себе. Этот видеоролик на Youtube собрал более 800 тысяч просмотров и запустил волну публикаций в СМИ, что, конечно, повлияло на информированность населения о жизни непохожих на них людей. Игорь М. Намаконов также рассказал о том, что успешнее всего строится работа, когда креативное агентство не разово, а на постоянной основе сотрудничает с конкретным фондом или некоммерческой организацией, потому что тогда погружение в проблематику проходит органично, и результат работы точнее влияет на целевую аудиторию.
Ставший известным проект «Почитай мне» представила в следующем выступлении PR-менеджер благотворительного фонда «Измени одну жизнь» Екатерина Овчинникова. Успешная серия видеороликов с известными актерами, музыкантами, спортсменами, которые читали тексты любимых книг детям, живущим в детских домах и интернатах, была создана агентствами Young & Rubicam Moscow и Rodnya Creative PR Studio. Акция получила масштабный охват и выиграла бронзу в категории «Медиа» на международном фестивале рекламы «Каннские львы». Итогом проекта стало усыновление 11 из 17 детей, принявших участие в этой инициативе.
В проекте фонда по борьбе с инсультом ОРБИ дети стали активными участниками, проводниками уникального знания, которое может спасти миллионы взрослых. Об этом рассказала Екатерина Милова, директор по развитию фонда. «Дети лучше запоминают синдромы инсульта, такие как: перекошенная улыбка, невозможность произнести отчетливо свое имя и поднять одну руку вверх и, в случае чего, не боятся сразу же звонить в скорую помощь, они более бдительны. Это часто спасает жизнь людей, ведь у врачей есть в распоряжении всего 3-4 часа», - рассказала спикер.
Выступление следующего эксперта, руководителя департамента коммуникаций Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, Оксаны Иванниковой, включало обзор рынка и динамики социальной рекламы по теме ответственного родительства и противодействия жесткому обращению с детьми, появившейся в рекламном пространстве за прошедшие 10 лет. Уникальный анализ эффективности социальной рекламы по теме показал впечатляющие результаты, подтверждающие снижение острой ситуации, которая еще недавно казалась трудно разрешимой. Спикер поделилась опытом апробации социальной рекламы и ее корректировке в том случае, когда готовый продукт работает не так, как планировалось.
Во второй части программы Дня социальной рекламы выступили ряд экспертов, которые поделились самой актуальной информацией о положении дел в отрасли социальной рекламы и фестивальном движении.
Директор по коммуникациям и стратегическому развитию Центра «Благосфера» Елена Темичева рассказала о создании Координационного совета по социальной рекламе и социальным коммуникациям Общественной палаты РФ. В совместном обсуждении с аудиторией появились запросы на распространение инициатив по поддержке распространения социальной рекламы со стороны государственных органов и СМИ в регионы.
Тенденции фестивального движения, судьбы немногих развивающихся фестивалей социальной рекламы нашей страны обсудили представители трех больших фестивальных площадок. Директор фонда развития медиапроектов и социальных программ Gladway Владимир Вайнер представил итоги только что завершившегося конкурса «Реклама будущего». Об истории фестиваля социальных коммуникаций и социальных инициатив «ПОРА», которому в этом году исполнилось уже 12 лет, о его трансформациях и преобразованиях рассказал его создатель, заместитель директора по развитию региональной сети АО «Регион Медиа» Виктор Иссерс. Пути выживания фестиваля, его стабилизации и перспектив – это вопросы, которые ставит перед организаторами каждая крупная фестивальная инициатива. Третий фестиваль представила член студенческой дирекции Восьмого международного фестиваля социальной рекламы «ЛАЙМ» Арина Аксенова. Спикер напомнила, что идет прием работ на конкурс, дедлайн которого наступит 10 мая, и предложила слушателям прислать свои кейсы.
В финальной части Дня социальной рекламы также выступили яркие спикеры.
Эксперт Фонда «Продюсер будущего» Любовь Орлова на примере программы «Активная среда» рассказала о дизайне медиапроекта телеканала ОТР, в котором особый акцент она сделала на том, как важно грамотно донести идею социального проекта до дизайнеров, чтобы не получить на выходе абсолютно формальный, шаблонный проект. По словам эксперта, 90% успеха кампании зависит от качества идеи.
Креативный директор агентства CreativePeople Сергей Калюжный представил оригинальный опыт взаимодействия с известным городским оператором телефонной связи - «Социальный эксперимент МГТС: кто называет себя москвичом?». Эксперт рассказал: «Мы затронули провокационную тему и выпустили ролик в социальных сетях ко Дню Москвы, когда все москвичи задаются вопросом «Куда понаехали-то?». В видеоматериале люди с разной внешностью угадывали, кто приехал из какого города. Оказалось – все присутствующие – коренные москвичи». Так, проект доказал нелепость стереотипов, которые основываются на внешности, и заставил людей задуматься о том, как часто мы ошибаемся.
О специфике создания и поддержки культурного проекта в одном небольшом, отдельно взятом городе Выксе, рассказала Татьяна Немировская, PR-менеджер проекта фестиваля городской культуры ART-OVRAG. Как сделать территорию интересной для его жителей? Какую роль в этом может сыграть бизнес, работающий в этом городе? Как создать арт-объект в технике граффити, площадь которого более 10 000 квадратный метров и обеспечить попадание в Книгу рекордов Гиннеса? Ответы на эти вопросы слушатели получили в яркой презентации и видеороликах проекта.
Завершающим спикером Дня социальной рекламы стала директор РООИ «Перспектива» и фонда «Лучшие друзья» Денис Роза, которая поделилась опытом внедрения инклюзивных программ обучения, которые давно развиваются в России. Социальные видеоролики, созданные за десятилетие развития идеи инклюзивного образования, наглядно показали все сложности, шаблоны и стереотипы, которые удалось преодолеть за это время. «Дети с особенностями здоровья, обучающиеся наравне с другими, лучше развиваются и быстрее выздоравливают. А здоровые дети, обучаясь в инклюзивных школах, растут более понимающими, сострадающими и добрыми» , - сказала в заключении выступления спикер.
Модератором Дня социальной рекламы вновь стала Гюзелла Николайшвили, директор АНО «Лаборатория социальной рекламы», доцент НИУ «Высшая школа экономики», руководитель рабочей группы Координационного совета по социальной рекламе и социальным коммуникациям Общественной палаты РФ.
Мероприятие проходило под эгидой АКМР (Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России) и было ориентировано на представителей НКО, благотворительных фондов и рекламных агентств, а также на тех, кто заинтересован в сфере коммуникаций и маркетинга.
Выставка "ДИЗАЙН И РЕКЛАМА NEXT" – одно из важнейших событий рекламной индустрии. Ежегодно на одной площадке собираются ведущие эксперты отрасли и проводятся разноплановые мероприятия, одним из которых традиционно является День социальной рекламы.