Новости   rss

27.03.2024
Конкурсы, площадки для рекламы и совместная работа: как НКО продвигать социальный контент
Координационный совет Общественной палаты РФ работает, чтобы популяризировать успешные социальные практики, интересные проекты НКО и волонтеров, а также повышать эффективность социального воздействия медиа на общество.
12.03.2024
SILVER MERCURY XXV
Генеральный директор АНО «Лаборатория социальной рекламы» Гюзелла Николайшвили вошла в состав жюри XXV международного фестиваля рекламы и маркетинговых коммуникаций SILVER MERCURY.
08.03.2024
Поздравляем с 8 Марта!
Дорогие коллеги! 🍋Сердечно поздравляем с 8 марта - самым вдохновляющим и нежным праздником! Пусть этот день принесет в вашу жизнь море радости, улыбок и незабываемых моментов.
26.11.2023
Открыт сезон фестивальных показов в формате «Эхо LIME Профи»
21 ноября состоялось общее собрание Благотворительного собрания «Ассоциация «Все вместе», членами которой являются только по Москве и Московской области более 60 благотворительных фондов и НКО. Главная задача организаций-участников – развитие в России культуры благотворительности и повышение доверия к некоммерческим и благотворительным структурам.
12.11.2023
Победители и призёры международного фестиваля социальной рекламы и коммуникаций для профессионалов LIME Профи 2023
Международный фестиваль социальной рекламы и коммуникаций для профессионалов LIME Профи 2023 завершён. 9 ноября 2023 в Культурном центре НИУ «Высшая школа экономики» были вручены награды за лучшие рекламные социальные проекты. Хотите знать, кто победил? Публикуем имена победителей и призёров, получивших сегодня заветные статуэтки.
11.11.2023
Фестиваль LIME Профи 2023 наградил лучших профессиональных авторов социальной рекламы
9 ноября прошла торжественная церемония награждения Международного фестиваля социальной рекламы и коммуникаций LIME Профи 2023. Десятки конкурсантов из разных городов страны собрались в Культурном центре НИУ «Высшая Школа Экономики», чтобы узнать, кто из профессиональных компаний создал самые яркие и эффективные социальные рекламные проекты.
03.11.2023
Best cases of social advertising 2023
В рамках торжественной церемонии награждения LIME Профи 2023 состоится эксклюзивный показ лучших примеров российской социальной рекламы.


Креативный не значит попадающий в цель

Креативный не значит попадающий в цель 19.11.2017

Качество российской социальной рекламы — давно назревшая и еще не решенная проблема. Этот вопрос уже не раз поднимало экспертное сообщество, обсуждали его и в Общественной палате РФ, а сегодня, 19 декабря, его подняли на фестивале «Добрые люди» на тематическом дне, полностью посвященном социальной рекламе.

Так, на экспертной сессии «Как содействовать развитию социальной рекламы» были показаны примеры лучших мировых видеороликов и плакатов наряду с обсуждением кейсов российской социальной рекламы.

«Бывает так, что производятся очень красивые ролики, настоящие произведения искусства, но при этом они не выполняют свою миссию. Креативный — не значит попадающий в цель», — подчеркнула Елена Тополева-Солдунова, председатель Комиссии Общественной палаты РФ по развитию некоммерческого сектора и поддержке социально ориентированных НКО, директор Агентства социальной информации. По ее словам, социальная реклама — очень важный инструмент, с помощью которого могли бы решаться самые разные социально острые проблемы, но, к сожалению, такого эффекта мало кому удается достичь, сфера социальной рекламы в России находится пока на развивающейся стадии.

«Чтобы понять рекламу, нужно разобраться, кто рекламирует, для кого и с какой целью», — эту цитату педагога Чарльза Лескотта привела вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России Елена Решетова. Она рассказала, что прежде всего в рекламе важно, чтобы объект рекламирования был доступен любому потребителю. «Важно и то, в каком формате сделана реклама, какое конкретное сообщение, месседж, она несет и чтобы визуализация была понятна целевой аудитории», — добавила эксперт, отметив, что ни в коем случае нельзя «грешить» размещением логотипов и сайтов коммерческих структур.

После показа нескольких примеров социальной рекламы, сделанной западными странами, Елена Решетова сказала, что, безусловно, в глаза сразу бросается ее высокое. «Но нужно понимать, что это связано с тем, что наши западные коллеги вкладывают в каждый такой продукт значительно больше средств. Стоимость такой рекламы очень большая. Более того, обычно у них работает целая команда — копирайтер, дизайнер, художник, а у нас над такой рекламой трудится один человек, совмещая в себе все функции», — пояснила эксперт.

«Говоря о качестве, мы должны понимать, ради чего делается эта реклама», — отметила директор Лаборатории социальной рекламы, доцент Высшей школы экономики Гюзелла Николайшвили, добавив, что эффективность социальной рекламы сложно определяется в нашей стране.

Она рассказала, в чем же выражаются предлагаемые ею подходы, чтобы качество социальной рекламы повышалось. «Нужно выразить критерии в регламентированном виде, в нескольких или лучше в одном документе. В нем должны быть прописаны четкие технические требования — причины почти 100 процентов отказов, по которым соцреклама не попадает в эфир и наружную рекламу. В документе также должен быть список тематических направлений, которые рекомендуются для того, чтобы они были в эфире. Также нужно прописать несколько основных правил, связанных не только с законодательством, но и с этическими вопросами — например, это отсутствие деструктивных лозунгов», — перечислила эксперт.

Она отметила другой важный момент — по ее мнению, перед тем как запустить социальную рекламу в эфир, необходимо проводить ее тестирование на предмет наличия в ней излишней жестокости и натурализма. «Закончилось то время, когда становление рынка социальной проходило на нашем душевном здоровье. Нужно тестировать весь поток социальной рекламы, прежде чем предлагать его для нашего восприятия», — заключила она.

Возврат к списку