21 июня издательство "Виртуальная галерея" выпустило книгу "Социальная реклама: теория и практика" Гюзеллы Николайшвили, доцента кафедры публичной политики Государственного университета - Высшей школы экономики, автора курса "Социальная реклама как инструмент публичной политики", руководителя интернет-проекта "Социальная реклама.Ру", директора автономной некоммерческой организации "Лаборатория социальной рекламы".
Автор издания считает, что в последние годы отношение к социальной рекламе в России сильно изменилось, а потребность в ней стали испытывать не только традиционные заказчики - государство и некоммерческий сектор, но и политические и бизнес-структуры. В книге г-жи Николайшвили систематизирована теория социальной рекламы в России, обобщен практический опыт последних лет и представлены наиболее яркие кейсы по социальной рекламе российских и зарубежных компаний.
"Социальная реклама воспринимается как простое и доступное средство решения большинства социальных проблем, - считает г-жа Николайшвили. - Несмотря на кажущуюся легкость и своеобразную "толерантность", это чрезвычайно тонкий и хрупкий инструмент. Он не терпит насилия, мимикрии под другие виды рекламы - политическую и коммерческую, остро реагирует на жесткие идеологические рамки".
По ее мнению, рост интереса к социальной рекламе в стране - позитивная тенденция. "Социальная реклама всегда сопровождает процессы здоровые, позитивные и является одним из важнейших элементов конструирования полноценного общества, его саморегулирующим механизмом, оперативным инструментом диагностики и коррекции социальных бед", - говорит Г. Николайшвили.