22.02.2010
12 и 13 февраля 2010 года АНО «Лаборатория социальной рекламы» при поддержке Фонда социального развития и охраны здоровья «ФОКУС-МЕДИА» в рамках Международной медийной образовательной программы АЙРЕКС совместно с Коалицией НКО по содействию развитию социальной рекламы в России провела образовательный тренинг тренеров социальной рекламы.
Цель тренинга - формирование в России профессионального сообщества по социальной рекламе и PR, что будет способствовать развитию всего некоммерческого сектора в целом.
Задачи тренинга:
— соединение знаний, методик и навыков по социальной рекламе в единую систему
— выработка общего тезауруса
— создание единой философии предмета
— передача методик в области социальной рекламы России и США с возможностью проведения в дальнейшем участниками тренинга самостоятельных семинаров и тренингов по социальной рекламе и социальному PR в своих регионах
— выработка единого понимания продвижения социальной рекламы в регионах с целью создания ресурсных центров.
На тренинг приехали участники из 9 регионов РФ: Воронежа, Ижевска, Москвы и Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Барнаула, Орла, Тулы и Вологды.
Высокий уровень участников тренинга и широкая география представленных регионов позволили создать конструктивную атмосферу работы. Участники имели возможность детально и подробно разбирать спорные моменты, работать в малых группах, выполнять индивидуальные занятия и тестировать свои знания в режиме он-лайн.
В целом, по итогам семинара можно сказать, что основные задачи тренинга были достигнуты. Это подтверждают анкеты участников семинара, которые раздавались в конце тренинга. Всеми, без исключения, участниками были высоко оценены и представленный теоретический и практический материалы, и уровень раздаточного материала. Все оценки колеблются в пределах 5-6 баллов по 6-тибалльной шкале.
Такую же высокую оценку получил и вопрос «Насколько оправдались ваши ожидания от семинара?». Все оценки – в пределах 5-6 баллов.
Но самое интересное в ответах участников то, что посредством этого семинара, направленного на вполне конкретные цели, решилась более глобальная и сложная задача - формирование устойчивого, крепкого профессионального сообщества в области социальной рекламы.
Анкеты участников тренинга говорят о том, что люди не только укрепили свои знания и получили новую информацию, но и увидели в участниках тренинга своих потенциальных партнеров по будущим социальным и рекламным проектам. Уже в первый же день все участники разбились на неформальные группы, в которых они работали и на семинаре. В течение всего тренинга участники обсуждали совместные планы на будущее в области продвижения социальных проектов и, расставаясь, обменялись контактами
В анкетах это выражено ответами на вопрос: «Что в программе семинара понравилось и запомнилось Вам больше всего»? 6 человек отметили подбор участников, работу в малых группах, атмосферу и «географию» семинара. Также респонденты отвечали, что на семинаре они «учились друг у друга», отмечали, что на тренинге «собрались лидеры НКО», с которыми получился эффективный и конструктивный диалог. Как известно, проблемы и задачи становятся в два раза легче, когда они озвучены, услышаны и проговорены. Таким образом, для многих участников тренинга возможность пообщаться с компетентными людьми – тренерами и коллегами по некоммерческой деятельности – стала ключевым моментом на семинаре.
Далее, практически все участники семинара высоко оценили возможность протестировать свои знания в режиме он-лайн. В анкетах об этом говорят следующие ответы на вопрос «Что больше всего вам запомнилось на семинаре?»
• Различная активность
• Проведение собственного мини-тренинга
• Обратная связь в упражнениях
• Сочетание лекции и практики
• Возможность обсудить конкретные примеры из жизни
Следующий момент, который был отмечен практически всеми участниками, - это информационная новизна, актуальность тренинга, а именно:
• «Очень хорошая методичка»
• «Множество новой информации»
• «Большое количество роликов»
• «Подходы в рекламных кампаниях в разных странах»
• «Анализ рекламы в США, Европе, России»
• «Показ и обсуждение роликов»
• «Телемост с профессором из США»
И, наконец, последнее, что отметили все приехавашие на тренинг – это профессиональный уровень, с которым был подготовлен семинар и выстроена система обучения. Среди ответов на вопрос о наиболее запомнившихся моментах прозвучали следующие мнения:
• «Очень хорошо выстроен учебный план»
• «Хочу отметить профессиональное представление материала от организаторов»
• «Очень понятная система обучения»
• «Запомнился мастер-класс Николайшвили»
• «Очень хорошая методичка»
На вопрос о том, как участники семинара собираются применять полученные знания в дальнейшем, были получены следующие ответы:
• В обучении студентов
• В профессиональном сообществе
• В общении с коллегами
• В проведении информационных и рекламных кампаний
• В проведении тренингов
• В деятельность собственной организации
• В лекциях по философии рекламы, возможно, в магистратуре, в журнале «Эффективные коммуникации»
• Семинар дал старт для дальнейшего развития
• В проведении занятий в рамках курса «социальная реклама»
• Размещение части материала на сайте
• Организация семинара для практиков рекламы
• Создание ресурсного центра в крае
• В первую очередь, в учебном процессе
Такое множество вариантов прикладного использования полученных знаний говорят о том, что основные цели семинара были достигнуты - участники тренинга разъехались с чувством удовлетворения. Таким образом, можно сказать, что по результатам тренинга участники смогли:
• Объективно оценить деятельность своей организации, ее эффективность, посредством работы в малых группах, консультаций с тренерами, выполняя индивидуальные занятия;
• Скорректировать существующие цели организации или поставить новые;
• Скорректировать или отказаться от существующих способов достижения этих целей; разработать новые, более эффективные технологии;
• Задуматься о целесообразности и своевременности проведения собственных информационных или рекламных кампаний, более продуманно подойти к вопросу планирования;
• Увидеть друг в друге партнеров, почувствовать себя членом Сообщества, укрепить дух единства.
Организаторы выражают благодарность Американскому центру Библиотеки иностранной литературы в г. Москва за помощь в организации тренинга.