Новости   rss

23.11.2024
Гюзелла Николайшвили возглавила жюри номинации «Социальная реклама» на фестивале «Кино без барьеров»
С 7 по 11 ноября 2024 года в Москве прошел XII Международный фестиваль «Кино без барьеров»
19.11.2024
Прошла дискуссия о медиаобразовании в сфере социальной рекламы.
19 ноября в медиаклубе «АСИ-Благосфера» состоялась живая дискуссия, посвящённая созданию и оценке эффективности социальной рекламы в контексте выхода нового учебника «Социальная реклама в комплексе коммуникаций».
24.10.2024
Вышел учебник «Социальная реклама в комплексе коммуникаций» за авторством Гюзеллы Николайшвили
Учебник «Социальная реклама в комплексе коммуникаций» уже вышел из печати и стал второй книгой Гюзеллы Николайшвили
07.10.2024
Котик Мормотик стал героем фестиваля LAMPA
На уникальном международном фестивале импакт-кино LAMPA, который проходит в Перми, мультфильм «Котик Мормотик» удостоился награды в номинации «Анимационный фильм».
08.09.2024
Завершён приём работ на LIME XIV и LIME Профи 2024
Жюри уже приступили к просмотру работ.
29.08.2024
Продлён дедлайн приёма работ на LIME XIV и LIME Профи
Новый дедлайн приема работ — 7 сентября 23:59
10.06.2024
Международный фестиваль социальной рекламы и коммуникаций LIME открывает новый сезон
На официальном сайте фестиваля начался прием заявок от физических лиц.


Рекламный соцпакет



В Госдуму РФ внесён законопроект, обязывающий вещателей распространять социальную рекламу на телеканалах.

Депутаты предлагают жёстко регулировать количество рекламных пауз во время телетрансляций. По мнению депутатов, прерывать показ телепередач или художественных фильмов нужно не более трёх раз в час.

На сегодняшний день количество рекламных показов никак не регламентируется. Единственное действующее законодательное ограничение – общее время рекламы не должно превышать девять минут в час. 

Депутаты намерены добиться того, чтобы телеанонсы также вошли в разряд рекламы. Но главное в законопроекте – обязать телеканалы транслировать социальную рекламу. Правда, она должна идти сверх уже установленной девятиминутной квоты: на неё предлагается отводить каналам дополнительно не менее 30 секунд в час. 

По словам одного из авторов законопроекта, первого заместителя руководителя фракции «Единая Россия» Татьяны Яковлевой, если поправки к «Закону о рекламе» будут приняты, тогда «телеканалы не вправе будут отказывать в распространении социальной рекламы, изготовленной, например, МЧС или Минздравсоцразвития».

«Когда не было законодательной базы, телевизионщики воспринимали размещение социальной рекламы на своих каналах как ущерб установленной квоте. И если рекламу всё-таки размещали, то она шла не в самое удобное время, так что её практически никто не видел, – сказал «Гудку» вице-президент Союза создателей социальной рекламы (СССР) Александр Можаев. – Если же, как предполагает законопроект, такие блоки пойдут сверх установленной квоты, коммерческие интересы каналов не пострадают. Благодаря поправкам уйдёт самое важное препятствие на пути к развитию социальной рекламы – проблема с размещением на каналах. Зато возрастёт спрос на неё со стороны заказчиков – госструктур и общественных организаций, которые будут уверены, что их социальные послания дойдут до граждан».

В свою очередь ряд экспертов отмечает, что неправильный подход к производству социальных телероликов может только навредить. «Воздействие негативных моделей, которые встречаются в социальной рекламе, наносят обществу гораздо больший вред, нежели её отсутствие, – считает руководитель Лаборатории социальной рекламы, доцент Высшей школы экономики Гюзелла Николайшвили. – Реклама – очень сильный инструмент воздействия. В ней нельзя говорить о проблеме, показывая её атрибуты, так как вместо отторжения и неприятия это может вызвать любопытство и желание подражать. Поэтому необходимо, чтобы социальная реклама была позитивной».

Гудок.ру



Назад в раздел