Новости   rss

26.11.2023
Открыт сезон фестивальных показов в формате «Эхо LIME Профи»
21 ноября состоялось общее собрание Благотворительного собрания «Ассоциация «Все вместе», членами которой являются только по Москве и Московской области более 60 благотворительных фондов и НКО. Главная задача организаций-участников – развитие в России культуры благотворительности и повышение доверия к некоммерческим и благотворительным структурам.
12.11.2023
Победители и призёры международного фестиваля социальной рекламы и коммуникаций для профессионалов LIME Профи 2023
Международный фестиваль социальной рекламы и коммуникаций для профессионалов LIME Профи 2023 завершён. 9 ноября 2023 в Культурном центре НИУ «Высшая школа экономики» были вручены награды за лучшие рекламные социальные проекты. Хотите знать, кто победил? Публикуем имена победителей и призёров, получивших сегодня заветные статуэтки.
11.11.2023
Фестиваль LIME Профи 2023 наградил лучших профессиональных авторов социальной рекламы
9 ноября прошла торжественная церемония награждения Международного фестиваля социальной рекламы и коммуникаций LIME Профи 2023. Десятки конкурсантов из разных городов страны собрались в Культурном центре НИУ «Высшая Школа Экономики», чтобы узнать, кто из профессиональных компаний создал самые яркие и эффективные социальные рекламные проекты.
03.11.2023
Best cases of social advertising 2023
В рамках торжественной церемонии награждения LIME Профи 2023 состоится эксклюзивный показ лучших примеров российской социальной рекламы.
01.11.2023
Члены жюри LIME Профи 2023 выбрали лучших
31 октября состоялось заседание жюри международного фестиваля социальной рекламы и коммуникаций для юридических лиц LIME Профи 2023.
27.10.2023
Фестиваль социальной рекламы LIME Профи 2023 объявит победителей 9 ноября
Торжественная церемония награждения пройдет в Культурном центре НИУ «Высшая школа экономики».
06.10.2023
16 октября завершается приём работ на фестиваль LIME Профи 2023
В России проходит первый международный фестиваль социальной рекламы и коммуникаций для профессионалов LIME Профи 2023. Это осенний этап крупного индустриального фестиваля LIME, в котором предусмотрено участие только юридических лиц: коммуникационных компаний, креативных агентств, НКО, благотворительных фондов.


Социальный и антисоциальный маркетинг



МОСКВА. Чтобы продать товар потребителю, маркетологи используют разные инструменты. И порой в поисках способа коммуникации они заходят слишком далеко – появляется реклама, которую принято считать неэтичной. Какой маркетинг можно назвать антисоциальным, почему он используется и что с этим делать, обсудили участники II Международной конференции «Социальный маркетинг и КСО».

Совершать ошибки на этапе первичных кампаний социального маркетинга – это нормально. Ошибки необходимы, чтобы их осознать, подчеркивает креативный директор Лаборатории социальной рекламы, вице-президент Гильдии неигрового кино и ТВ Георгий Молодцов. Другое дело, что можно учиться на чужих ошибках, не совершая новых.

«Многие НКО за последние 15 лет прошли огромный путь в преодолении этих ошибок, начиная с того, что они поняли, что нельзя бороться с наркотиками или алкоголизмом, показывая их употребление в кадре. Но сейчас, когда бизнес активно включается в социальную тематику, эти ошибки возвращаются обратно и повторяются в большем масштабе», — отмечает Молодцов.

По его мнению, одной из наиболее антисоциальных была кампания по профилактике безопасности дорожного движения. В кадре девушка, которая выжила в аварии и стала инвалидом, произносит, обращаясь к своему погибшему мужу: «Тебе повезло, ты умер сразу».

«Таким образом, пропагандируя безопасность дорожного движения, кампания создавала негативный образ суицидальных наклонностей человека с инвалидностью. Работая в одной социальной нише, она убивала усилия десятка организаций людей с инвалидностью по всей России, создающих позитивный образ человека с инвалидностью. Огромное количество кампаний до сих пор производятся с показом социальных бед. И до сих пор большое количество рекламных сообщений приводит человека в шок и при этом не выводит из него, давая позитивный ответ, как справиться с этой проблемой», — отмечает эксперт.

На взгляд Георгия Молодцова, необходимо, чтобы в социальном маркетинге использовались позитивные примеры, уже созданные НКО. Нужно искать эти примеры, прежде чем включаться с хорошими бюджетами в социальный маркетинг. Сотрудничество бизнеса с НКО позволяет сделать хорошую социальную рекламную кампанию. Так, компания «Уралсиб» при поддержке фонда «Народная инициатива», Союза российских городов и одного из крупнейших операторов наружной рекламы BigBoard в 2010 году запустила кампанию «Путешествуй по России», призывая россиян активнее путешествовать по родной стране. На макетах наружной рекламы был слоган «Смотри, гордись, запоминай!» с изображением достопримечательностей — «визитных карточек» — десяти российских городов: Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Уфы, Сочи, Анапы, Волгограда, Красноярска, Иркутска и Кемерова.

Материал на сайте Агентства Социальной Информации


Назад в раздел