Новости   rss

10.06.2024
Международный фестиваль социальной рекламы и коммуникаций LIME открывает новый сезон
На официальном сайте фестиваля начался прием заявок от физических лиц.
10.06.2024
Международный фестиваль социальной рекламы и коммуникаций LIME получил авторское свидетельство
1 апреля 2024 г. LIME получил свидетельство на товарный знак, что, безусловно, поднимает его статус и юридическую устойчивость.
29.05.2024
МЧС России проводит форум социальной рекламы по тематике безопасности
Генеральный директор АНО «Лаборатория социальной рекламы» Гюзелла Николайшвили приняла участие в организации и проведении Форума социальной рекламы МЧС России.  
27.03.2024
Конкурсы, площадки для рекламы и совместная работа: как НКО продвигать социальный контент
Координационный совет Общественной палаты РФ работает, чтобы популяризировать успешные социальные практики, интересные проекты НКО и волонтеров, а также повышать эффективность социального воздействия медиа на общество.
12.03.2024
SILVER MERCURY XXV
Генеральный директор АНО «Лаборатория социальной рекламы» Гюзелла Николайшвили вошла в состав жюри XXV международного фестиваля рекламы и маркетинговых коммуникаций SILVER MERCURY.
08.03.2024
Поздравляем с 8 Марта!
Дорогие коллеги! 🍋Сердечно поздравляем с 8 марта - самым вдохновляющим и нежным праздником! Пусть этот день принесет в вашу жизнь море радости, улыбок и незабываемых моментов.
26.11.2023
Открыт сезон фестивальных показов в формате «Эхо LIME Профи»
21 ноября состоялось общее собрание Благотворительного собрания «Ассоциация «Все вместе», членами которой являются только по Москве и Московской области более 60 благотворительных фондов и НКО. Главная задача организаций-участников – развитие в России культуры благотворительности и повышение доверия к некоммерческим и благотворительным структурам.


Дизайн соцпроектов: как это делают «Такие дела»

Дизайн соцпроектов: как это делают «Такие дела» 15.04.2018

В видеолекции эксперт рассказал о технологиях создания социальных спецпроектов на примере двух крупных проектов, реализованных при участии медиаплощадки «Такие дела»  фондом «Нужна помощь», - «Жили-были» про бездомных людей  и «Все сложно» про жизнь с ВИЧ.

 

Сергей Карпов рассказал о тех нестандартных способах донесения социально значимого послания, которые применяли создатели проекта «Такие дела» и которые могут помочь участникам курса по-новому взглянуть на инструменты для реализации своих кейсов. Например, в дестигматизирующем проекте «Все сложно» авторы использовали интерактивность материала как возможность познакомить интернет-пользователя с жизнью человека с ВИЧ и предложить ему сложные жизненные выборы, которые знакомы ВИЧ-инфицированным людям. Инструментами для создания необычных и эффективных социальных проектов могут стать и геймификация, и UGC, и многое другое.

 

Эксперт также рассказал о том, как измерить эфемерный эмпатический эффект и в целом эффективность социальной кампании. Опыт  проекта «Такие дела» говорит о том, что нужно самостоятельно задавать себе планку и стараться ее достичь. Например, для онлайн-проекта это может быть схема поведения пользователя на сайте: заход на страницу, просмотр материала до конца, переход  на сопутствующую историю на сайте, расшаривание поста в социальных сетях. Тогда можно сказать, что человек был достаточно вовлечен в проблему, и коммуникация превратилась в его личное переживание. По опыту его проекта, пользователь проводит  на странице от 4 до 20 минут, что является хорошим качественным результатом. 

Иногда при создании социального проекта не нужно ставить целью фандрайзинг, потому что о многих социальных проблемах людей надо просто хорошо проинформировать.  Осведомленность – это почти как прямая помощь, и для этого перепост материала в социальные сети – наиболее работающий путь.  В случае с «Жили-были» команда «Таких дел» провела в последний понедельник марта Днем бездомных и в этот день  предложила пользователям социальных сетей участие во флешмобе, в котором люди рассказывали о своем опыте взаимодействия с людьми без крыши над головой. Эту историю поддержали медиапартнеры организаторов, что дало истории большой охват.


Выбор канала продвижения напрямую зависит от целевой аудитории. Надо хорошо понимать, где обитает, что читает и о чем мечтает тот человек, к которому вы обращаетесь в социальном проекте. И приходить к аудитории нужно с хорошо сформулированным посланием, например: «Бездомные люди – это люди»,

«ВИЧ – это не страшно».

«Описанные выше проекты – это пример социального дизайна. Хорошо, когда удается интегрировать онлайн-сообщение в оффлайн-поле. Информируя и погружая человека в проблему, мы призываем людей брать на себя ответственность за других», - рассказал Сергей Карпов.

И главное – эксперт призвал участников курса браться за социальный проект, даже если на старте не совсем понятно, как его реализовывать, потому что в борьбе с неизвестным рождается что-то новое.


Возврат к списку