Новости   rss

26.11.2023
Открыт сезон фестивальных показов в формате «Эхо LIME Профи»
21 ноября состоялось общее собрание Благотворительного собрания «Ассоциация «Все вместе», членами которой являются только по Москве и Московской области более 60 благотворительных фондов и НКО. Главная задача организаций-участников – развитие в России культуры благотворительности и повышение доверия к некоммерческим и благотворительным структурам.
12.11.2023
Победители и призёры международного фестиваля социальной рекламы и коммуникаций для профессионалов LIME Профи 2023
Международный фестиваль социальной рекламы и коммуникаций для профессионалов LIME Профи 2023 завершён. 9 ноября 2023 в Культурном центре НИУ «Высшая школа экономики» были вручены награды за лучшие рекламные социальные проекты. Хотите знать, кто победил? Публикуем имена победителей и призёров, получивших сегодня заветные статуэтки.
11.11.2023
Фестиваль LIME Профи 2023 наградил лучших профессиональных авторов социальной рекламы
9 ноября прошла торжественная церемония награждения Международного фестиваля социальной рекламы и коммуникаций LIME Профи 2023. Десятки конкурсантов из разных городов страны собрались в Культурном центре НИУ «Высшая Школа Экономики», чтобы узнать, кто из профессиональных компаний создал самые яркие и эффективные социальные рекламные проекты.
03.11.2023
Best cases of social advertising 2023
В рамках торжественной церемонии награждения LIME Профи 2023 состоится эксклюзивный показ лучших примеров российской социальной рекламы.
01.11.2023
Члены жюри LIME Профи 2023 выбрали лучших
31 октября состоялось заседание жюри международного фестиваля социальной рекламы и коммуникаций для юридических лиц LIME Профи 2023.
27.10.2023
Фестиваль социальной рекламы LIME Профи 2023 объявит победителей 9 ноября
Торжественная церемония награждения пройдет в Культурном центре НИУ «Высшая школа экономики».
06.10.2023
16 октября завершается приём работ на фестиваль LIME Профи 2023
В России проходит первый международный фестиваль социальной рекламы и коммуникаций для профессионалов LIME Профи 2023. Это осенний этап крупного индустриального фестиваля LIME, в котором предусмотрено участие только юридических лиц: коммуникационных компаний, креативных агентств, НКО, благотворительных фондов.


Этика, эмоции и эффективность социальной рекламы

15.12.2021

Социальная реклама стала частью жизни в России, и частью весьма важной, показала завершившаяся сегодня в Общественной палате РФ юбилейная Х Международная конференция «Повышение эффективности социальной рекламы в России».

Два насыщенных дня работы: пленарное заседание с основными итогами года в сфере социальных коммуникаций, ток-шоу по острейшей теме хайпа, три актуальные секции, подведение итогов дистанционного образовательного курса «Повышение эффективности социальной рекламы в 15 регионов России» 2021 года, показ лучших роликов мировой социальной рекламы от международных фестивалей этого года, специальное заседание Координационного совета по социальной рекламе и социальным коммуникациям при Общественной палате РФ.

Конференцию открыла Елена Тополева-Солдунова, председатель Координационного совета по социальной рекламе и социальным коммуникациям при Общественной палате РФ, директор АНО «Агентство социальной информации». Она подчеркнула роль конференции ESARUSSIA в становлении социальной рекламы в стране: «Социальная реклама прошла испытание временем, за эти 12 лет многое сделано с точки зрения законодательного регулирования отрасли, с точки зрения новых форматов, формирования сообщества. Трудно переоценить роль конференции, которая каждый год собирает на своей площадке все самые значимые, актуальные проекты и тенденции, и её настоящего мотора Гюзеллы Николайшвили, руководителя «Лаборатории социальной рекламы» в этом процессе».

Кирилл Родин, заместитель директора по работе с государственными органами ВЦИОМ, представил результаты второй волны исследования отношения россиян к социальной рекламе. Исследование ВЦИОМ проводит уже второй раз специально по заказу проекта ESARUSSIA, и на Х Конференции прозвучали важные данные: прежде всего, значительная часть людей сегодня уже понимает, что же такое социальная реклама, считает, что она влияет на поведение людей и важна для позитивных перемен.

Татьяна Никитина, начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конференции ФАС, рассказала о предстоящем увеличении объёмов социальной рекламы в сети интернет в связи с началом деятельности оператора социальной рекламы.

Директор Института социально-экономического проектирования НИУ «ВШЭ» Артём Шадрин, стоявший у истоков конференции ESARUSSIA, рассказал о потенциале привлечения университетов для разработки креатива социальной рекламы и подчеркнул необходимость институализации процесса её разработки и экспертизы, повышения культуры этапности: создание, экспертиза – и лишь после этого тиражирование.

Спикерами конференции стали также Мария Мокина, заместитель директора дирекции общественно-политических программ Общественного телевидения России (ОТР), Борис Омельницкий, директор по стратегическому развитию рынка Яндекс, Дмитрий Шелухин, заместитель декана факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ.

Традиционную стратегическую сессию на юбилейной конференции сменило яркое ток-шоу по острой, спорной теме – «Хайп в социальной рекламе». Нужен хайп или нет, кому и зачем, для каких задач его применять, если это необходимо – в профессиональной дискуссии участие приняли Александр Алексеев, президент Клуба арт-директоров России (ACDR), Сергей Леликов, создатель «Школы практического брендинга BRANDEFFECT», Светлана Шевченко, директор направления социальных проектов компании «Искусство тренинга», Екатерина Коляда, член Наблюдательного совета при Правлении АКМР, директор Премии «Медиа-Менеджер России», Владимир Вайнер, заведующий Центром инновационных экосистем в социальной сфере НИУ «ВШЭ», Гюзелла Николайшвили, руководитель проекта ESARUSSIA, президент Международного фестиваля социальной рекламы LIME, Мария Мокина, заместитель директора дирекции общественно-политических программ Общественного телевидения России (ОТР), Дмитрий Шелухин, заместитель декана факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ «ВШЭ».

Три секции конференции расшифровали её тему: «Время Э: Этика.Эмоции.Эффективность».

Секция «Наука, практика и эмоции» впервые обратилась к сочетанию исследований нейробиологических механизмов, влияющих на поведение человека и крайне важных для учёта заказчиками и создателями социальной рекламы, с исследованиями социологов и психологической экспертизой. Российские данные, кейсы воронежского и петербургского НКО, Департамента транспорта Москвы не только вызвали активное обсуждение, но и стали вдохновляющими примерами для участников секции.

Этику как важнейшую составляющую корпоративной ответственности рассматривали на секции «Корпоративные социальные коммуникации: этика и ответственность» представители компаний «Макдоналдс», «Филип Моррис Интернэшнл», ГМК «Норильский никель», ИКЕА, «КарбонЛаб» и Ассоциации менеджеров России. Внимание спикеры секции акцентировали на термине «гринвошинг», который с момента своего появления получил уже гораздо более расширительное значение в деятельности бизнеса и общества.

А на секции «Регионы: экспертиза и эффективность» выпускники дистанционного образовательного курса 2021 года представили 21 проект из 15 регионов России. Самые актуальные темы были выявлены в результате специально проведённого слушателями курса кросс-регионального рейтинга:

экология и бережное отношение к ресурсам (Оренбургская и Иркутская области, Камчатка и Карелия);
бренд территорий и городская среда (Карачаево-Черкесия, Тамбовская область и Ставропольский край);
семья, дети, старший возраст и ценность отношений (Ленинградская, Астраханская, Курская и Курганская области, Татарстан);
социальная адаптация и интеграция (Ленинградская, Оренбургская, Владимирская области и Ставропольский край);
изменение отношения к животным (Псковская область и Татарстан),
люди некоммерческого сектора, популяризация социального предпринимательства (Алтайский край, Карелия).

Первый день конференции завершился эксклюзивным показом лучших мировых примеров социальной рекламы от международных конкурсов («Каннские львы», LIME, «Лампа», «Реклама будущего» и других).

В рамках конференции состоялось специальное заседание Координационного совета по социальной рекламе и социальным коммуникациям при Общественной палате РФ. Итоги работы совета в 2021 году – развитие темы меморандума о борьбе с мошенничеством в социальной рекламе в России, поддержка Координационным советом проекта компании Яндекс «Помощь рядом», экспертиза социальной рекламы благотворительных фондов перед её размещением. Важной работой года стало взаимодействие Координационного совета с ОАО «РЖД» по распространению информации о том, как отличить благотворительные фонды и работающие НКО от мошенников, как помогать правильно.

Гюзелла Николайшвили, руководитель Международной конференции и проекта «Повышение эффективности социальной рекламы в России», директор АНО «Лаборатория социальной рекламы», доцент факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ «ВШЭ»:
«Когда мы организовывали первую конференцию, мы делали её как одноразовый проект, но запрос оказался таким, что сегодня завершилась уже десятая! И сейчас стало видно, насколько такая планомерная, последовательная работа позволила изменить рынок социальной рекламы и сделать так, что этому термину уже не удивляется даже человек, далёкий от нашей сферы. Кто бы мог подумать десять лет назад, что социальная реклама и в России станет частью пространства, которая помогает жить и решать социальные проблемы – а сегодня это наша реальность».

***************************************

Юбилейная Х Международная конференция «Повышение эффективности социальной рекламы в России» состоялась в Москве 14 и 15 декабря 2021 года. Организаторы конференции – АНО «Лаборатория социальной рекламы» при поддержке Фонда президентских грантов, Общественной палаты РФ и НИУ «ВШЭ».

Руководитель проекта – Гюзелла Николайшвили.

Контакты: method@esarussia.ru


Возврат к списку